Курсы валют

Биржевой курс
$  0
 0
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 20 июня в 21:42

    Жуковский вызвал больше вопросов, чем ответов

    Юлия Ипатова

    Юлия Ипатова

    В Москве открылся новый аэропорт Жуковский (на аэродроме Раменское). Московский авиационный узел (МАУ) играет важнейшую роль для воздушного транспорта России и СНГ и является третьим по загруженности авиационным хабом в Европе (после Лондонского и Парижского). В Шереметьево сегодня вводится в эксплуатацию новая взлётно-посадочная полоса. В 2010 году был, наоборот, выведен из эксплуатации четвертый аэропорт МАУ, Быково. В Московской области существует несколько аэродромов, которые эксплуатируют не в полном объёме. Учитывая все эти факты, решение укрупнить узел и ввести новый четвертый аэропорт кажется правильным. Однако по сути решение может быть ошибочным, считают эксперты.

    Лишь одна полоса

    Открытие четвертого в Москве аэропорта Жуковский не состоялось в срок. В назначенный день – 15 марта – в недостроенном терминале прошло что-то вроде «репетиции»: в аэропорте ходили пассажиры с чемоданами и билетами, которые на самом деле никуда не летели.

    Конечно, это не стало для всех большим сюрпризом. Уже в феврале люди, работающие в аэропорту, понимали, что не успеют доделать все в срок. Впрочем, эксперты считают, что при открытии аэропортов это совершенно нормально. Тестовый режим дает возможность выявить все плюсы и минусы.

    Аэропорт все-таки открылся 30 мая. С Жуковского будет производиться до 20 взлетов и посадок в сутки, половина из них — ночью.

    Затягивание сдачи новоиспечённого аэропорта в эксплуатацию, согласно официальным источникам, было обусловлено тем, что оператор аэропорта своевременно не нашел авиакомпаний, готовых летать из Раменского, а также из-за отсутствия постановления Правительства РФ, которое разрешило бы международные полёты из аэропорта. В настоящий момент аэропорт функционирует в светлое время суток (в отличие от запланированного ранее круглосуточного режима работы) и свои первые рейсы после выполнения тестового полёта (по плану — 20.06.16) выполнит в Киргизию авиакомпания «Air Kyrgyzstan». В дальнейшем к выполнению рейсов пока планирует присоединиться лишь казахская авиакомпания «SCAT». Из российских перевозчиков в Раменском пока только «Авиастар-ТУ».

    Инженер-конструктор Любомир Переслегин комментирует ситуацию следующим образом: «Выбранный аэродром Раменское в г. Жуковский располагает третьей по длине в мире взлетно-посадочной полосой, что позволит в будущем принимать воздушные суда гражданской авиации любой весовой категории. Хотя, конечно, данная полоса была исторически построена и используется по сей день вовсе не с этой целью. На территории аэродрома располагается множество организаций (основная – Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова) и отделений основных авиационных ОКБ России. Кроме того, с нее выполняют срочные рейсы авиация МЧС».

    В рамках «реконструкции аэропорта» подразумевается строительство терминалов и обустройства аэропортовых и примыкающих за территорией аэродрома площадей (строительство бизнес и торговых центров, гостиниц, многоэтажных стоянок). Переслегин рассказывает, что «к эксплуатации сейчас готовится пятикилометровая полоса. Это не позволит достичь желаемого результата – Единого центра гражданской и экспериментальной авиации. Использование одной полосы чревато задержками рейсов гражданской авиации, например, во время проведения испытаний или в случае срочного вылета или посадки борта МЧС.

    Даже после завершения реконструкции и окончания всех строительных работ по планам компании ОАО «Рампорт Аэро» к 2020 г. теоретическая пропускная способность аэропорта планируется порядка 12 млн пассажиров в год, тогда как остальные 3 аэропорта Москвы имеют подтверждённую пропускную способность от 15 млн».

    Эксперт советует обратить внимание на фразу «по планам компании». «Не стоит забывать тот факт, что аэродром уже имеет загруженность по испытательным полётам, а это никогда не позволит достичь данной цифры, а значит, и целесообразности возведения аэропорта», — продолжает Переслегин.

     

    Пробки и другие неприятности

    Возведение аэропорта существенно изменит инфраструктуру города Жуковский. Уже появилась и функционирует объездная дорога от Новорязанского до Туполевского шоссе. До аэропорта можно будет добраться с помощью аэроэкспресса «Спутник», для которой РЖД планирует открыть специальную платформу. Проходящий экспресс будет останавливаться на станции Отдых, что на руку не только пассажирам, добирающимся в аэропорт, но и тем, кто едет в сам город. При этом предполагается, что пассажиры смогут зарегистрировать и сдать багаж ещё на Казанском вокзале. Это очень удобно, правда, данная идея в отечественной практике еще не отработана.

    Переслегин отмечает, что «в планах ОАО «Рампорт Аэро» есть строительство монорельсовой железной дороги, соединяющей аэропорты Домодедово и Жуковский, что так же является устранением наболевшей проблемы пересадки между двумя аэропортами, однако никаких конкретных технических решений и сроков по данному вопросу не оговорено, известна лишь инвестиционная компания — ООО «Первая инфраструктурная компания». По информации ОАО «Рампорт Аэро» строительство должно было начаться в 2014 году».

    Несмотря на все пояснения правительства о введении вновь 4-го аэропорта МАУ, возникает несколько глобальных вопросов, ставящих под сомнение не только значимость данного аэропорта, но и в принципе расширения узла.

    Во-первых, аэродром используется под испытательные полёты и является основной базой авиации МЧС РФ. Рассчитывать использование аэродрома на полную загрузку благодаря рейсам гражданской авиации нельзя. Кроме того, нахождение в воздухе в районе Раменского одновременно экспериментальной и рейсовой техники может способствовать авиационному инциденту.

    Во-вторых, по нечётным годам, на территории аэродрома проходит международный авиакосмический салон (МАКС), являющийся одной из крупнейших в мире демонстрационных площадок аэрокосмической техники РФ и прочих государств. Данное мероприятие является лицом военно-промышленного комплекса страны и длится неделю, что повлечёт за собой полную остановку рейсовых вылетов. Ведь аэропорт функционирует только в светлое время суток, а в ранние утренние и поздние вечерние часы проходят репетиции полётов демонстрируемой авиационной техники.

    Работники авиационных предприятий аэродрома Раменское в целом очень критично настроены к новому аэропорту и уже сейчас отмечают несколько негативных последствий его строительства. В частности, открытие объездной транспортной дороги способствовало образованию практически круглосуточного транспортного затора на пл. Громова, потому что сама дорога проходит через посёлки. Кроме того, путь маршруток, планируемых к перевозкам пассажиров от станции Отдых, будет пролегать в черте города, что так же приведёт к нагрузке улиц.

    Наш эксперт опасается, что новая международная воздушная гавань может стать источником мигрантов, потому что в аэропорту в основном будут работать авиакомпании «Air Kyrgyzstan» и «SCAT» (совершают рейсы в Киргизию и Казахстан). Кроме того, замечает инженер, «сама по себе концепция совмещения испытательной базы и аэропорта вызывает опасения среди сотрудников по снижению загрузки испытаний и, как следствие, сокращения рабочих мест».

     

    Даёшь децентрализацию аэропортов

    Жителям некоторых областей (Тверская, Смоленская, Рязанская, Тульская, Калужская, Орловская и Владимирская) с конца 1990-х годов приходится пользоваться московскими аэропортами. Данное обстоятельство и является причиной увеличения пассажиропотоков через МАУ, и, как следствие, перегрузки аэропортов. Переслегин уверен, что «целесообразно вместо расширения узла и строительства третьей ВПП в аэропорту Шереметьево провести доводку аэропортов вышеуказанных областей с «городами-миллионниками» до международного уровня. Упразднение по стране региональных и международных аэропортов приводит к абсурдным ситуациям, когда пассажирам, добирающимся, например, из Иркутска в Волгоград требуется прокладывать свой путь через Москву с пересадкой из аэропорта Шереметьево в Домодедово или Внуково, которую также неудобно и дорого осуществить: либо с помощью такси, либо с помощью двух аэроэкспрессов. Или, например, жителям Дальнего Востока невозможно отправиться в страны Азии напрямую – только через МАУ, что является полным абсурдом».

    Строительство сильно повлияло на работу сотрудников авиационных предприятий. В частности, можно отметить ужесточение контроля госслужб за аэродромом, что, с одной стороны, поддерживает строгий порядок на территории, а с другой ставит проблемы, создающие барьеры в оперативности выполнения своих обязанностей. И, к сожалению, нельзя не заметить увеличение ежегодной бюрократической составляющей работы для специалистов в части сертификации аэродрома.

    Переслегин считает, что подобное «открытие» нового аэропорта практически не несёт большой пользы для города и области. Сам проект заложен в рамках современной тенденции «централизации» отраслевых предприятий, что, как показывает практика, сильно ухудшает их работоспособность и функционирование, не говоря о снижении конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках. Возможно построенный задел, в случае исполнения планов поможет разгрузить МАУ, однако даже с учётом этого, необходимо развивать закрытые областные аэродромы крупнонаселённых городов, в особенности расположенных вблизи государственных границ до международного уровня и федерального значения, расположенных в глубине страны».

    На вопрос, нужен ли такой аэропорт и такая концепция развития гражданской авиации России, инженер уверенно отвечает «определённо, нет».

     

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Без рубрики
    Рынок нефти: нисходящий тренд еще не сломлен
    Прошло уже больше двух месяцев со знаменательной встречи в Дохе 17 апреля. Краткий обзор факторов, перечисленных на тот момент: за 100 лет нефтяная индустрия перенесла 7 серьёзных снижений с сопоставимым масштабом, так что последнее падение закономерно; производство никто не собирается ограничивать (ни США, ни Саудовская Аравия (СА), ни Иран, ни Россия – последняя опередила СА и нарастила добычу за 2016 уже почти до 11 млн б/с); запасы в США велики и в среднем неуклонно росли (небольшие колебания не в счёт – даже самый низкий с 2005 показатель в 518 млн барр. особо картины не меняет); китайская экономика демонстрирует только самые первые намёки на восстановление, так что рано говорить об улучшении спроса; а подавляющая часть прогнозов на 2016 в сторону среднегодовых $30-35 за баррельBrent, отмечает главный финансовый аналитик международной брокерской компании EqTrades Евгений Зомчак.
    7 июля в 14:15
    0
    Ещё статьи