Курсы валют

Биржевой курс
$  57.24
 67.39
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 11 октября в 10:02

    Заложи автомобиль: как работает рынок автоломбардов в России

    Первый Неофициальный

    Александр Гримбаум

    Иногда нам срочно требуется большая сумма денег. Кредит кабала на несколько лет, да и проценты высокие, к тому же оформление может занять достаточно много времени. Тогда на помощь приходят автоломбарды специализированные организации, которые занимаются предоставлением денежных средств под залог личного транспорта. «Первый Неофициальный» разобрался в том, как выглядит российский рынок автоломбардов и что нужно, чтобы запустить свой бизнес в этой сфере.

    Предметом залога в данном случае является любое транспортное средство. Прибыль автоломбарда образуется по трем основным каналам: проценты, которые платит клиент за пользование полученными под залог денежными средствами; штрафы за просрочку клиентом очередного платежа; суммы, получаемые от продажи невыкупленных транспортных средств.

    История автомобильных ломбардов в России началась еще в лихие 90-е. Их деятельность вызывала серьезные сомнения. Автоломбарды выдавали небольшие суммы, до 50% от рыночной стоимости транспортного средства, весьма поверхностно проверяли заемщика, благодаря чему выставляли максимально высокие процентные ставки, заранее предполагая, что заемщик не сможет полностью оплатить сумму займа. Заложив автомобиль, выкупить его было практически невозможно, и он подлежал дальнейшей продаже по реальной себестоимости.

    Массовое распространение автоломбардов началось после кризиса 2008 года, когда банки и другие кредитные организации ужесточили условия предоставления кредитов, а платежеспособность населения снизилась. На данный момент в России зарегистрировано около 9000 тысяч ломбардов, а доля автоломбардов составляет приблизительно 7% от их общего числа. При этом количество автомобильных ломбардов постоянно растет за счет сокращения числа других, в основном, ювелирных.

    Василий Кисенков возглавляет круглосуточный автоломбард «Bright Finance», предоставляющий займы в размере до 95% от рыночной стоимости автомобиля. Процедура оформления занимает около 30 минут.

    — Василий, как давно существует Ваша компания? Почему выбрали именно эту сферу?

    — Автоломбард как направление в бизнесе я открыл для себя в 2012 году. В это время такие организации уже набирали неплохие обороты, при этом конкуренция была не такой высокой, как сейчас. А решил заниматься этим потому, что в данной сфере очень хорошая маржинальность в соотношении с другими видами автобизнеса.

    — Каков размер стартового капитала?

    — Его величина зависит от региона, в котором планируете работать. В Москве в связи с высокой конкуренцией потребуется не менее 10 млн. рублей, в Санкт-Петербурге — не менее 3 млн., а в других регионах в среднем будет достаточно и пары миллионов.

    — А как быстро окупаются вложенные средства?

    — Все зависит от того, какую клиентскую базу выберете. Если, предположим, вы работаете с элитными автомобилями, то срок возврата инвестиций составит около 2-х лет, если же предпочитаете более дешевые модели, то потребуется примерно 8 месяцев. Но все это абстрактно, в развитии автоломбарда нужно просчитывать каждый шаг и учитывать все риски.

    — Какие критерии Ваш автоломбард предъявляет к принимаемым автомобилям?

    — Как таковых критериев нет. Главное, чтобы автомобиль можно было в случае чего реализовать без финансовых потерь, иначе это будет уже не бизнес, а благотворительность. Некоторые ломбарды отказываются принимать автомобили старше 2000-го года или работать с российским автопромом, но это не про нас.

    — С какими проблемами сталкиваетесь при приеме автомобиля?

    — Поступают машины с поддельными паспортами, перебитыми VIN-номерами, приобретенные в кредит, находящиеся под запретом регистрационных действий и так далее. Проверить их можно в любом случае, но квалифицированных специалистов по проверке мало.

    — У Вас есть статистика того, какая часть заемщиков в итоге выкупает свой автомобиль? Какие сроки Вы им предлагаете?

    — Такая статистика есть. Как правило, 85-90% клиентов. Остальная часть машин реализуется. Сроки для заемщиков разные, но стандартно они составляют от 1 до 30 дней, в некоторых ломбардах до 6, а иногда и до 12 месяцев. В принципе любой договор можно пролонгировать. У нас был случай, когда машину заложили всего на 20 минут.

    Можно с уверенностью говорить о наличии в России сформированного автоломбардного рынка, который с одной стороны граничит с автомобильным рынком, а с другой с рынком финансовых услуг. Вероятно, в этом пограничном положении и заключается секрет его быстрого развития, несмотря на некоторое устоявшееся недоверие со стороны граждан. На данный момент большинство автоломбардов ведут честный бизнес, нацеленный на привлечение заемщиков, а не на изъятие у них транспортных средств, как это было раньше.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи