Курсы валют

Биржевой курс
$  0
 0
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 24 декабря в 15:00

    Останется ли небо без хозяев?

    Первый Неофициальный

    Валерия Рябинина

    Техническая возможность управления беспилотными самолетами существует уже сегодня. Цифровые технологии обеспечивают ориентацию самолета в пространстве, контролируют работу двигателей и многое другое. Но есть ряд объективных причин, почему пассажирские самолеты не станут полностью беспилотными.

    Вероятность возникновения технического сбоя оборудования на современном самолете ничтожно мала, но существует. Моделирование аварийных ситуаций не может охватить весь спектр возможных сбоев, а значит в «мозгу» самолета может не оказаться алгоритма действий в конкретной ситуации. Кроме этого, авиационные происшествия развиваются лавинообразно по различным направлениям, что делает программирование действий автоматического пилота практически невозможным. Автопилот может действовать эффективно при штатном протекании процесса полета.

    Для примера можно посмотреть семейство Boeing-737 Classic моделей 300, 400 и 500, первые из которых выпущены в 1984, а последняя 500-ая модель выпускается с 1999 года. На нем установлены аналоговые стрелочные приборы, которые работают вне зависимости от электроники самолета. Курс прокладывается по электронной карте, информация на которой меняется в зависимости от данных гироскопов курса, а не от GPS. Самолет А-320 более компьютеризирован и ориентируется только на глобальную систему позиционирования. Но авария самолёта SSJ-100, напичканного электроникой и управляемого в режиме автопилота, в мае 2012 года в Индонезии показала, что полное доверие пилотов электронике может привести к трагедии. Одной из причин катастрофы названа ошибка ввода координат полетной зоны, в которой указана равнина.

    Существует другой аспект, который стал актуален в последние годы. Это средства радиоэлектронной борьбы, когда перехватывается сигнал со спутника и автопилот получает смещенные координаты. В режиме автопилота при взлете или посадке компьютер без «раздумий» может вести самолет в сторону горы или другого места. И это не говоря о перехвате канала управления самолетов типа дрон. Но самолет с людьми — это совсем другое, нежели, пусть большой, «кусок» железа.

    Технически невозможно смоделировать все возможные сложные погодные условия, чтобы организовать взлет, полет или посадку в автоматическом режиме. Только летчик может обладать набором базовых навыков действия в сложной ситуации и корректировать их исходя из реальных условий. В российской системе подготовки летного состава уделяется большое внимание изучению характеристик всех узлов самолета и выработке навыков на тренажерах, в отличие от западной школы, в которой учат правильно читать данные приборов и сообщать диспетчеру об отклонениях.

    Особенностью автоматического управления можно считать реагирование системы на внешние изменения и действия пилота. Реакция может быть непредсказуемой. Например, 27 ноября 2008 года у южного побережья Франции упал в море А320-232. Самолет вошел в штопор, потеряв скорость из-за превышения угла атаки в результате отказа датчиков угла атаки. Автоматика, признав действия летчика по снижению фактического угла атаки ошибочными, еще больше отклонила закрылки, что и привело к сваливанию в штопор. Значимость человеческого фактора никто не принижает, но это больше вопрос подготовки кадров, организации полетов или режима труда и отдыха пилотов.

    В обозримом будущем полностью беспилотные пассажирские самолеты не появятся. На уровне коптеров или самолетов-такси на один-два человека для полета на небольшие расстояния — это возможно и сегодня. Но русский человек никогда не откажет себе в возможности управлять самолетом самостоятельно, а значит, в России не будет и таких.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи