Курсы валют

Биржевой курс
$  0
 0
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 16 ноября в 16:00

    Кризис от кризиса или почему театры в 21 веке так любят прошлое

    Первый Неофициальный
    Татьяна Тугаринова

    Татьяна Тугаринова

    Отелло в полицейской форме, Гамлет на трибуне стадиона и Электра, прибывшая в аэропорт. Одним из ярких признаков современного театра называют стремление режиссера переделать на сцене то или иное классическое произведение. И хоть и говорят, что все новое – это хорошо забытое старое, множество переделок классики сегодня наводит на мысль о дефиците новых идей. Почему современный театр так любит оглядываться назад?

    Желание переделать классическое произведение на современный лад у режиссеров часто связано со страхом провала собственной идеи. Российские зрители любят понятные и знакомые истории. Театр для русского человека испокон веков — это здание, в котором обязательно есть темный зал, где показывают спектакль, где актеры говорят выученные слова по ролям, где все интеллектуально, но предсказуемо. Ставить чужое и проверенное легче и безопаснее для бюджета любого российского театра. Все-таки на известную многим «Собаку на Сене», хоть и переделанную, придет больше людей, чем на авторский «Чемоданчик».

    Российское театральное образование идет на поводу у зрительских симпатий и тем самым подливает масла в огонь. Оно учит вечным законам в искусстве, нормам, то есть как правильно ставить спектакли – тому, чему в большинстве случаев обучить нельзя. При чем во многих театральных вузах часто совершенно забывают о новаторстве, иногда даже отрицают его.

    И это все лишь нематериальная сторона медали. Театр, как и любой вид досуга, зависит от прибыли. Сегодня ему приходится конкурировать с более успешными способами времяпровождения – допусти, кинематографом. Классика, безусловно, экранизируется, но фильмы с новым сюжетом все-таки появляются чаще. А ведь зритель и для кино, и для театра один, только его восприятие этих двух видов искусства разное. Если театр в нашем обществе воспринимается как нечто возвышенное и элитарное, считается местом, куда нужно идти в особом состоянии духа, то кинотеатр – это отличный способ отдохнуть для всех, не заботясь об условностях, таких как настроение или неподходящий наряд.

    Востребованность кинематографа в обществе привлекает в него инвестиции. Благодаря ним появляются новые фильмы со спецэффектами, яркой картинкой, популярными актерами. Многим театрам такое никогда и не снилось.

    Сцене в условиях конкуренции приходится привлекать то экстравагантностью и голыми актерами, то мультимедиа и новым авторским взглядом на всем знакомый сюжет. Да и откуда взяться новым идеям, если сама профессия драматурга не так популярна, как, к примеру, работа сценариста телесериала.

    Зрители говорят о том, что у подмостков сегодня кризис идей, ведь режиссеры постоянно использует старый репертуар, рассказывают о том, что у зрителя набило оскомину. Владельцы театров жалуются на малое финансирование и невысокий доход, не позволяющие им поддерживать идеи молодых авторов. А последние, не найдя у театров достаточной материальной поддержки, уходят в кино. Вот и получается, что кризис от кризиса.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи