Курсы валют

Биржевой курс
$  57.55
 68.00
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 3 июня в 21:16

    Кому мешают троллейбусы

    Юлия Ипатова

    Со 2 мая в центре Москвы отменили шесть троллейбусных маршрутов — 1, 2, 9, 15, 31 и 44. В мэрии сообщили, что основная цель этой отмены — благоустройство центральных улиц за счет избавления от столь несовременного транспорта. Однако защитники троллейбусов не считают их такими уж старомодными и объясняют в чем преимущества рогатого транспорта.

    С точки зрения правительства Москвы, троллейбусная инфраструктура портит облик города и имеет очень маленькую автономность. Это значит, что любое, даже незначительное ДТП, может полностью приостановить движение, и тогда пострадают не только пассажиры троллейбуса, но и другие водители на дороге. Кроме того, по данным мэрии, троллейбусная сеть нерентабельна, и на ее обслуживание уходят огромные деньги.

    Именно поэтому было принято решение заменить старую технику на новые автобусы российского производства с двигателем Евро-5, который может регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

    Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные аргументы, не все поддержали такую инициативу. У общественного деятеля Максима Кафа, который давно боролся за то, чтобы троллейбусы оставили (а сейчас борется за их возращение), совсем другая точка зрения на ситуацию:

    «Троллейбусы могут накапливать энергию при торможении и при отсутствии движения не расходуют топливо. Таким образом, сумма эксплуатации троллейбуса (в хороших условиях) примерно на 30% дешевле, чем автобуса.

    Очень странно, что для властей низкая автономность является таким веским аргументом. Люди, работающие в правительстве Москвы, наверняка знают, что у метро тоже все плохо с автономностью. И если один поезд сломается, вся линия будет парализована. Но пока, к счастью, никто не предлагал закопать метро.

    Что касается двигателей — в Европе пользуются двигателем Евро-6 и даже от него планируют отказаться в пользу электробусов. А мы только закупаем Евро-5 и преподносим это как новшество! Электробус, кстати, для нас тоже не самый хороший вариант. Это транспорт будущего, и пока не совсем понятно, как он будет вести себя на практике. Пока еще нигде в мире не приступили к серийному производству электробусов, пригодных для работы в России. Но если бы они и были, разве не логичнее сначала заменить ими обычные автобусы? А потом уже думать над троллейбусами, которые, кстати, на сегодняшний момент являются самым экологичным видом общественного транспорта. И это касается даже наших стареньких троллейбусов, а не только европейской техники.

    Я уверен, власть должна предпринять меры и вернуть троллейбусы в центр. На мой взгляд, причины, почему убрали троллейбусы, в действительности совсем другие, нежели те, что озвучила власть. Возможно, планируется часть маршрутов передать частным перевозчикам, а это проще сделать именно с автобусными линиями (эта участь уже постигла некоторые маршруты в середине мая). А может быть, это банальное невежество. Власть просто не просчитала все плюсы и минусы, и из-за этого было принято неверное решение».

    Для пассажира нет особой разницы, на чем ездить: у автобуса и троллейбуса практически одинаковая скорость и вместимость. Салоны автобусов, как правило, более современные и, благодаря этому более комфортабельные, но это не принципиальное отличие. Но, безусловно, власть, приступая к реорганизации чего-то, должна учитывать те факторы, о которых просто не знает рядовой пассажир. Поэтому решение об отмене троллейбусов должно было быть взвешенным и иметь под собой реальные основания, которых, к сожалению, нет.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи