Курсы валют

Биржевой курс
$  57.25
 67.35
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Стартапы

    Вернуть статьи
    19.12
    Первый Неофициальный
    19 декабря
    Бутстрэппинг: развитие бизнеса с нуля

    Современные тенденции диктуют свои условия, и если раньше для создания успешного бизнеса нужно было приложить немало средств и усилий, то сегодня открыть собственное дело не составит особого труда даже новичку.

    Современные тенденции диктуют свои условия, и если раньше для создания успешного бизнеса нужно было приложить немало средств и усилий, то сегодня открыть собственное дело не составит особого труда даже новичку.

    Термин «бутстрэппинг» впервые появился на территории Англии. Это совершенно иной подход к стабильному заработку, который подразумевает полное отсутствие или минимальное инвестиций со стороны. Первичными источниками внешнего финансирования являются:

    • приобретение оборудования по лизинговой программе;
    • беспроцентный заем у родственников или друзей;
    • привлечение к проекту платежеспособных компаньонов (не инвесторов);
    • использование личных денежных сбережений.

    В действительности существует множество вариантов, как дать уверенный старт новому проекту. Бутстрэппинг – это полная свобода действий и никаких ограничений. Основной упор делается на продвижении актуальных товаров или услуг. Главной задачей новоиспеченного бизнесмена является поиск свободных ниш на рынке, чтобы избежать жесткой конкуренции.

    В странах, в которых еще недостаточно хорошо развито венчурное инвестирование (слияние частного капитала с акционерной собственностью), бутстрэппинг начинает приобретать широкую популярность. И это неудивительно, поскольку успешное продвижение конкретной бизнес-идеи зависит исключительно от разработки личной стратегии.

    На начальных этапах развития бизнеса бутстрэппинг предполагает достаточно жесткую экономию практически на всем, поскольку основные силы должны быть направлены на создание уникального продукта или востребованной услуги, не имеющей альтернативы. Большой прибыли с первых дней ожидать не имеет смысла, но зато финансовые риски минимальны и вы вольны распоряжаться стартовым капиталом или имуществом по собственному усмотрению.

    Главным достоинством креативного бизнеса является отсутствие инвесторов, которые будут вынуждать плясать только под их дудку. Самостоятельное развитие собственного дела позволит приобрести необходимый опыт в торговой сфере, который обязательно пригодится для реализации более масштабных проектов.

    «На войне все средства хороши», и бутстрэппинг является явным тому подтверждением. Современный бизнес – это постоянное противостояние, поэтому чтобы продвинуть товар или услугу, за «теплое» место на рынке придется побороться. Для развития определенного направления можно использовать разные законные способы увеличения темпов активного роста. На первом этапе производственно-материальную базу можно организовать на дому, если позволяет площадь помещений. При желании всегда можно найти альтернативные варианты.

    Бутстрэппинг скрывает в себе колоссальный потенциал для успешного ведения бизнеса. Уровень доходов зависит исключительно от ваших стараний и творческого подхода к продвижению необычных услуг или конкретных товаров. Чтобы понять, какие возможности предоставляет новая технология для простых людей, необходимо подробно ознакомиться с основными методами и приемами бутстрэппинга.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    14.12
    Первый Неофициальный
    14 декабря
    Как российские программисты меняют транспортную систему Сингапура

    Транспортная революция: софт нижегородских разработчиков оценили в Сингапуре. Big Data и транспортные системы: российский стартап оказался востребован в Сингапуре.

    Транспортная революция: софт нижегородских разработчиков оценили в Сингапуре.
    Big Data и транспортные системы: российский стартап оказался востребован в Сингапуре.

    Информационные технологии за несколько десятилетий в корне изменили коммуникации, направив человечество в абсолютно новое цивилизационное русло. Теперь они вырвались в реальный мир и активно осваиваются там, где еще недавно человек был незаменим.
    Самые значимые и, пожалуй, даже революционные перемены, происходят в транспортной сфере. Речь не об отдельных разработках, вроде беспилотных автомобилей и коптеров, которые, безусловно, обозначили начало новой эпохи, а о пересмотре концепции транспорта в целом. Автомобиль больше не автономная единица — это часть глобальной системы, эффективность которой зависит от согласованности всех элементов. Да, это будущее из научной фантастики, а мы уже переступили порог и пока осторожно осматриваемся в непривычном пространстве.
    Но пока мир восхищается электромобилями, скоростными поездами и реактивными ранцами, настоящую революцию делают тысячи не слишком заметных компаний. Одна из таких — сингапурская Baseride Technologies, учрежденная предпринимателями из Нижнего Новгорода Тимофеем Шишкиным и Евгением Макаровым. Российские разработчики не только создали конкурентный продукт, но и привлекли значительные инвестиции от фонда правительства Сингапура.
    Основной бизнес фирмы с нижегородскими корнями — разработка софта для анализа трафика, маршрутов и технического состояния автомобилей крупных автопарков. Его использование позволяет лизинговой компании Goldbell, крупнейшему клиенту Baseride, одновременно отслеживать до 4000 автомобилей и экономить на ремонте и логистике. Разработчикам этот контракт приносит $25 000 ежемесячно. Сопоставимые деньги компания получает от небольших перевозчиков, с парком в 10-20 единиц.
    Свой первый проект в нише транспортного анализа Шишкин и Макаров запустили еще в 2006 году в России. Это был сервис Doroga.tv, который позволял отслеживать ситуацию на дорогах, анализируя данные с камер и навигационных трекеров. На сайте проекта можно было оценить загруженность маршрута прямо через камеры или на карте, где дороги подсвечивались разными цветами, в зависимости от плотности трафика. Этот функционал хорошо знаком нам по сервису Яндекс.пробки, который, к слову, стартовал в том же 2006 году.
    Поиск возможностей для монетизации бизнеса привел предпринимателей в корпоративный сектор. Диспетчерские службы и транспортные компании первыми осознали необходимость и возможности использования Big Data в управлении парками и логистикой. Для них новые технологии открыли невероятные перспективы в оптимизации транспортных и пассажирских потоков, в обслуживании автопарков и даже в организации работы пеших курьеров.
    Но если коммерческим компаниям разработки BaseRide и им подобных позволяют эффективно взаимодействовать с транспортной инфраструктурой, то для городов и даже стран — это возможность создавать и развивать интеллектуальные системы транспорта. И здесь начинается настоящая фантастика. Во-первых, потому что технологии уже позволяют реализовать проекты, предполагающие программирование не только автомобильного, но и пешеходного трафика в масштабах мегаполисов. Во-вторых, благодаря системам анализа и управления транспортом, мы шаг за шагом переходим от плоскостной концепции развития городов к трехмерной, которая предполагает использование не только дорог, но и воздушного пространства. А это уже совершенно другой мир.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке
    https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    09.12
    Первый Неофициальный
    9 декабря
    Медицина будущего

    Биотехнологию сегодня можно окрестить царицей наук. “Первый Неофициальный” побеседовал о рынке генетических анализов и нашем будущем с представителями ведущих отечественных компаний — научным сотрудником ЗАО “Геноаналитика” Николаем Чекановым и директором по развитию Genotek Артемом Елмуратовым.

    Биотехнологию сегодня можно окрестить царицей наук. “Первый Неофициальный” побеседовал о рынке генетических анализов и нашем будущем с представителями ведущих отечественных компаний — научным сотрудником ЗАО “Геноаналитика” Николаем Чекановым и директором по развитию Genotek Артемом Елмуратовым.

    1NF: С какими проблемами чаще всего сталкиваются компании, занимающиеся ДНК-диагностикой?

    Genotek: Технологии масштабного секвенирования и генотипирования стали доступны совсем недавно, информации по ним еще не так много. Поэтому нам приходится брать на себя просветительскую миссию, чтобы познакомить людей с тем, чем мы занимаемся, и ввести это в стандартную медицинскую практику.

    Геноаналитика: Единственная серьёзная проблема в том, что для проведения любого анализа требуется специфическое оборудование — секвенаторы. Это дорогая, невероятно нежная техника, которая производится, по большому счёту, одной фирмой в мире. С реактивами для анализов ситуация получше, но всё равно все производители находятся за рубежом. При этом из-за очень высокой технологичности ни о каком импортозамещении не может быть и речи в ближайшие лет десять как минимум, даже если завтра у нас на создание отечественного оборудования бросят ресурсы, сравнимые с Роскосмосом. В итоге возникают дополнительные издержки, за которые приходится платить потребителям.

    1NF: Насколько генетический анализ востребован в нашей стране?

    Genotek: Меньше, чем в США и Европе, но при этом мы замечаем рост востребованности генетического тестирования. В ближайшие несколько лет число людей, желающих знать свой генетический код возрастет.

    Геноаналитика: Это, скорее, вопрос альтернативы. Например, в пренатальной диагностике при подозрении на синдром Дауна можно сделать генетический анализ — «ДОТ-тест», — а можно обычный инвазивный, но только в последнем случае есть риск повредить плод. Можно рассчитывать шансы диабета по бабушкам — а можно вместо этого купить «Мой ген». Такая же ситуация со многими генетическими анализами: люди живут и без них, но с ними проще, удобнее и безопаснее.

    1NF: Доступны ли услуги ДНК-диагностики обычным гражданам?

    Genotek: В нашем центре стоимость базового генетического исследования составляет 14 990 рублей. А ведь первый полный геном человека расшифровывался 10 лет, проект стоил более $3 млрд.

    Геноаналитика: Если бы не кризис, можно было бы сказать, что подобные услуги доступны среднему классу. Технологии в генетике не стоят на месте, всего лишь за пять лет цена анализов упала в разы, и этот процесс еще продолжается.

    1NF: Заинтересовано ли государство в работе с компаниями, занимающимися генетическим анализом?

    Genotek: Большое количество государственных научно-исследовательских институтов является нашими клиентами и партнерами. У нас есть проект с Российской академией наук, с одним из институтов Минздрава мы планируем большой исследовательский проект по генетике ишемических инсультов.

    Геноаналитика: Вообще, в России выстроилась правильная система поддержки наукоемких проектов. Любая команда с перспективной и работающей технологией может получить деньги для её обкатки. Мы тоже выигрываем различные гранты, субсидии, разумеется, сотрудничаем с Минздравом, есть опыт работы со следственным комитетом.

    1NF: Насколько плотными являются российский и мировой рынки ДНК-диагностики?

    Genotek: Конкуренция на рынке генетических услуг не очень высока. В США компаний много, они дифференцируются по областям. В России не так много игроков. Поэтому пока что еще не произошла дифференциация — компании стараются заниматься всеми видами генетических исследований.

    Геноаналитика: Благодаря близости фундаментальной науки и развитию технологий секвенирования постоянно появляются новые ниши, и у новичков есть шанс туда проскочить.

    1NF: Какие страны являются ведущими в области генетического анализа?

    Genotek: Страной-лидером в некотором смысле может считаться Исландия, поскольку там более трети населения прошло генетические исследования. С другой стороны, наибольшее количество дорогих успешных компаний и научных статей в области генетики относятся к США. Активно развивается научно-исследовательское направление в Китае. Но там рынок не частный — есть несколько государственных центров, которые занимаются ДНК-тестами.

    Геноаналитика: У США мощнейшая фундаментальная наука, множество корпораций с собственными прикладными исследованиями, объемный внутренний рынок без излишней зарегулированности. На втором месте — Китай с его человеческим капиталом. Там просто невероятное количество ученых и специалистов по этой теме.

    1NF: Если говорить о тенденциях на рынке генетической диагностики, то что сегодня происходит в вашей научной сфере?

    Genotek: Налицо явный переход от простых технологий к более сложным. Но главное — пока что не существует единых форматов интерпретаций данных генетической диагностики. Вероятно, в скором времени мы должны перейти к некой унификации этого поля.

    Геноаналитика: Генетический анализ по-настоящему приходит в массовую медицину. Это планирование семьи, когда оба родителя проверяются на носительство моногенных заболеваний, чтобы исключить вероятность рождения тяжелобольных детей. Это пренатальная диагностика, с которой можно не бояться заводить детей после тридцати лет. Это уточнение диагноза, от разбора редких синдромов и определения причин бесплодия до точного онкологического типирования, чтобы назначить специфичную для типа опухоли терапию.

    1NF: Можете попытаться спрогнозировать, как будет развиваться отечественный рынок?

    Genotek: Есть несколько сфер, в которых ДНК-исследования станут особенно востребованы. Во-первых, все, что связано с фармакогенетикой, т.е. подбором персонализированного лечения не только для конкретной болезни, но и для конкретного человека. Во-вторых, все, что связано с планированием семьи.

    Геноаналитика: Из перспективных разработок можно назвать раннюю неинвазивную диагностику рака. Если метод “взлетит”, будет достаточно раз в год сдавать кровь, чтобы обнаружить наличие опухоли задолго до того, как она начнет болеть и, тем более, распространяться по телу. Это единственно возможное однозначное «лекарство от рака».

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке
    https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    05.12
    Первый Неофициальный
    5 декабря
    Как технологии меняют транспорт

    Фантастическое будущее становится ближе – на дорогах появляются машины без водителей. Уже к следующему лету на территории ВДНХ могут запустить беспилотные автобусы. Такое заявление сделала компания «Электротранспортные технологии». О разработках, меняющих городское транспортное сообщение, в материале «Первого неофициального».

    Фантастическое будущее становится ближе – на дорогах появляются машины без водителей. Уже к следующему лету на территории ВДНХ могут запустить беспилотные автобусы. Такое заявление сделала компания «Электротранспортные технологии». О разработках, меняющих городское транспортное сообщение, в материале «Первого неофициального».

    Беспилотные автобусы получили имя «Матрешка», а представили их в Сколково в конце ноября. Причем разработчик предложил в перспективе запустить этот транспорт вместо имеющегося общественного и поставить следить за его техническим состоянием искусственный интеллект.

    Пока беспилотники собираются запустить сначала в городских парках и исторических местах Москвы, таких как Александровский сад и Кремль. Первый на очереди – ВДНХ. Сейчас автобусы проходят тестирование на трассах в технопарках «Калибр» и «Сколково». Серийное производство беспилотников начнется в 2017 году. Планируется, что «Матрешки» смогут перевозить гостей на Чемпионате мира по футболу в 2018 году.

    По мнению создателей, беспилотники безопаснее обычных автобусов, так как они исключают человеческий фактор, очень часто сегодня приводящий к авариям на дорогах. Автобус имеет модельную платформу, допускающую установку пассажирского или грузового модуля и отсека для перевозки специального оборудования. Максимальная скорость, которую может развивать «Матрешка», — тридцать километров в час. Полного заряда двигателя беспилотника хватает на сто тридцать километров. Рассчитан он на восемь пассажиров.

    Беспилотные автобусы не оставят без работы обычных водителей, а переведут их на другую должность – операторов дорожного движения, которые должны будут следить за работой транспорта без сбоев. Более того, «Матрешки» скорее всего увеличат количество рабочих мест в этой отрасли. Понадобятся рабочие бригады для устранения поломок беспилотников на дорогах и расчистки дорожного полотна.

    Однако для того, чтобы запустить беспилотные автобусы в общественное движение, необходимо будет модернизировать имеющееся законодательство. Ведь, чтобы вывести «Матрешки» на московские дороги, нужно официально признать их транспортными средствами.

    Компания «Электротранспортные технологии» меняет привычный облик городского транспорта. «Вместо бензина – электричество» — такова философия организации. Среди направлений работы предприятия – проектирование беспилотного наземного и водного транспорта, формирование образа электротранспортной инфраструктуры для определенных территорий и населенных пунктов, а также создание устройств для автономного электротранспорта.

    X
    04.12
    Первый Неофициальный
    4 декабря
    Автомобиль на час

    Каждый хоть иногда мечтает вести такое же свободное и безответственное существование, как исколесивший все Соединённые Штаты Америки Сал Парадайз в романе Джека Керуака «В дороге». И дело здесь не только в том, чтобы не быть обременённым офисной работой 5/2 и иметь таких же сумасбродных друзей… Путешествия Парадайза ещё в 50-х годах XX века во многом стали возможны благодаря такой системе, как каршеринг, что до недавнего времени в России было в диковинку.

    Каждый хоть иногда мечтает вести такое же свободное и безответственное существование, как исколесивший все Соединённые Штаты Америки Сал Парадайз в романе Джека Керуака «В дороге». И дело здесь не только в том, чтобы не быть обременённым офисной работой 5/2 и иметь таких же сумасбродных друзей… Путешествия Парадайза ещё в 50-х годах XX века во многом стали возможны благодаря такой системе, как каршеринг, что до недавнего времени в России было в диковинку.

    Под каршерингом (carsharing) подразумевают краткосрочную аренду автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Суть проста: хочешь покататься по ночной Москве и удовлетворяешь всем минимальным требованиям (возраст от 21 года, наличие водительских прав), то скорее вспоминай свой опыт проката велосипедов и беги арендовать автомобиль. Про велосипеды вспомнилось не случайно: каршеринг – это так же просто, так же быстро и так же удобно. Где захотел – взял автомобиль, где нужно – оставил, а ТО, страховки и прочие скучные и неприглядные страницы из книги жизни автомобилиста – не твоя забота. И если за океаном каршеринг позволяет разъезжать из штата в штат, с улицы на улицу по давно отлаженной системе, то в России любители такой услуги только-только начинают входить во вкус.

    В Москве существуют как государственные («Делимобиль»), так и коммерческие компании (Anytime, YouDrive), предлагающие каршеринг. Каждый из сервисов имеет свои приложения для iOS и Android, регистрация в которых позволяет изучать актуальную геолокацию автомобилей, следить за состоянием выбранного транспортного средства и показателями счётчика, а также вести коммуникацию с компанией. Но перед тем как начать пользование автомобилями, сервис заключает с абонентом договор, на составление и подписание которого уходит порядка 4-7 дней.

    Автопарк компаний насчитывает от 70 до 120 готовых к использованию автомобилей. Сервис YouDrive не разрешает пользователям пересекать третье транспортное кольцо (ТТК), «Делимобиль» следует такому же принципу, но в выходные расширяет границы дозволенного до МКАДа. Компания Anytime, напротив, гораздо удобнее в использовании за ТТК. Стоимость минуты проката у всех сервисов составляет порядка 10 рублей и иногда варьируется в зависимости от дня недели. При парковке пользователь подключает парковочный тариф, который стоит около 2 рублей в минуту. При платной парковке все расходы несёт компания, равно как и расходы на бензин, но есть свои нюансы. Например, компания Anytime запрещает парковаться на платных стоянках (либо все расходы берёт на себя пользователь) и не всегда верно возвращает сумму за топливо.

    Использование такой системы, как каршеринг, в России – удовольствие сомнительное. Пробки, отсутствие бесплатных парковок в центре, непродуманная до конца система работы подобных сервисов и суровая российская реальность в виде прокуренного салона во многом предопределяют низкие темпы роста популярности проката автомобиля. Но кто знает, до чего дойдёт чудо техники и креатив рекламщиков в недалёком будущем!..

    X
    02.12
    Первый Неофициальный
    2 декабря
    Топливо местного разлива: какими будут заправки будущего

    Вопросы урбанистики – изучение проблем городского обустройства – сегодня занимают умы не только муниципальных властей. За последние годы даже в нашей стране появились образовательные программы по этому направлению, что говорить о западных странах, где оценка эффективности функционирования городских институтов всегда была востребована. Сфера интересов урбанистов распространяется на многие, даже самые неприглядные на первый взгляд проявления городского «общежития». И, как показывает опыт, не случайно. Согласно последним дискуссиям, большое влияние на модификацию города будущего окажут… автомобильные заправочные станции (АЗС).

    Вопросы урбанистики – изучение проблем городского обустройства – сегодня занимают умы не только муниципальных властей. За последние годы даже в нашей стране появились образовательные программы по этому направлению, что говорить о западных странах, где оценка эффективности функционирования городских институтов всегда была востребована. Сфера интересов урбанистов распространяется на многие, даже самые неприглядные на первый взгляд проявления городского «общежития». И, как показывает опыт, не случайно. Согласно последним дискуссиям, большое влияние на модификацию города будущего окажут… автомобильные заправочные станции (АЗС).

    Поводом к подобным умозаключениям послужила недавно опубликованная на русском языке книга «Исчезающий город» американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Автор предположил, что в ближайшем будущем заправочные станции станут своеобразными центрами, вокруг которых будут создаваться настоящие агломерации – «акрогорода». Причин тому несколько, но все они являются взаимозависимыми следствиями растущего уровня потребления в обществе и строящихся на этой базе взаимоотношений.

    Уже сейчас выпить кофе со свежей выпечкой или купить детскую игрушку на заправочных станциях, принадлежащих, например, нефтегазовой компании BP, не представляется дикостью. Более того, свыкнувшиеся с бешеным жизненным ритмом и постоянными пробками, мы даже начинаем с благодарностью воспринимать возможность сделать в таких местах покупки, решая тем самым те или иные насущные вопросы. А спрос, как известно, рождает предложение.

    Являясь опорными пунктами «крупных артерий автомобилизации» и, как следствие, местом концентрации большого количества людей, заправочные станции имеют все шансы превратиться в недалёком будущем в крупные торговые центры, предлагающие товары на любой вкус и цвет. Специалисты по рекламе активно возьмутся за их продвижение, дизайнеры смогут проявить себя в оформлении витрин, а владельцы магазинов и сотрудники поселятся в близлежащих жилых комплексах и для нормальной жизнедеятельности потребуют скорого развития инфраструктуры… Так, по Ф. Л. Райту, заправки, объединяя вокруг себя людей и учреждения, станут ещё одним шагом к децентрализации городов и всеобщей глобализации.

    С другой стороны, попытка человечества автоматизировать сначала производство, а теперь ещё и сферу услуг тоже не оказалась безуспешной. Подтверждением тому в полной мере является компания NGN, специализирующаяся на смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях. Они предложили АЗС, работающую без оператора, и сегодня активно продвигают свой продукт, хотя и ориентируются в большей степени на корпоративных клиентов. Так что не исключено, что города в будущем придётся создавать не для людей, а для роботов. Тем не менее, отрицать вероятность того, что именно заправочным станциям уготовано судьбой стимулировать этот процесс, всё-таки не стоит.

    X
    30.11
    Первый Неофициальный
    30 ноября
    Телематика как идея для стартапа

    С помощью телематических сервисов страховые компании могут составлять гибкие тарифы для клиентов, а экстренные и специальные службы — следить за возникновением аварийных ситуаций на дороге. В Европе и Соединенных Штатах Америки телематика очень популярна. В России же она только начинает развиваться.

    С помощью телематических сервисов страховые компании могут составлять гибкие тарифы для клиентов, а экстренные и специальные службы — следить за возникновением аварийных ситуаций на дороге. В Европе и Соединенных Штатах Америки телематика очень популярна. В России же она только начинает развиваться.

    В нашей стране о телематике заговорили всерьез после появления успешного стартапа Smartdriving.io. «Лаборатория умного вождения» – именно так проект именуют создатели – предлагает владельцам быть на связи со своим автомобилем. Разработчики придумали устройство, которое собирает информацию о движении и техническом состоянии транспортного средства. С помощью него можно получать такие данные, как включен двигатель или нет, когда и как автомобиль ускорился или затормозил, был ли во время движения пристегнут водитель. Также устройство оперативно сообщает обо всех технических неисправностях машины.

    Автомобильная телематика популярна последние пять лет, однако технологии мониторинга состояния автомобиля используются еще с конца двадцатого века. Правда, в основном, компаниями-владельцами автопарков. Этому бизнесу необходимо 24 часа в сутки следить за транспортом: контролировать расход топлива и работу машин.

    Сегодня телематические сервисы становятся более доступными, что приводит к увеличению количества сфер бизнеса, где они могли бы быть полезными. На Западе активными пользователями телематических технологий являются страховые компании. Данные о стиле вождения клиента и использовании автомобиля дают им возможность составлять для каждого индивидуальный тариф. То есть, если человек водит аккуратно или редко пользуется транспортным средством, его КАСКО будет стоить дешевле, чем у человека, любящего «быструю езду» или активно передвигающемуся на колесах. Также телематика позволяет страховым компаниям прогнозировать убытки из-за возмещения страховых выплат.

    Телематическими сервисами активно интересуются и власти разных стран. Ведь с помощью них можно организовать безопасное движение на дорогах, а в случае аварии оперативно отправить специальные службы на место происшествия.

    Развитие таких сервисов в России – задача сложная. Ведь нужно не просто собрать устройство из нескольких элементов – «железо», софт, локализованные карты, но и адаптировать его под российскую действительность. К тому же, для нашей страны это направление еще новое, и пользу от телематических технологий руководители российских компаний только начинают понимать.

    В этом отношении Smartdriving.io – образец для подражания. Во-первых, это полностью российский телематический сервис. Создатели сами занимаются разработкой «железа», софта и картографии, тем самым следуя тренду импортозамещения. Во-вторых, все участники данного проекта имеют большой опыт в создании продуктов как в сфере автотехнологий, так и в области «умного страхования». В-третьих, «Лаборатория умного вождения» уже на своем начальном этапе развития имеет хорошие показатели. Сервис привлек достаточные для доработки частные инвестиции и планирует активно развиваться не только на домашнем рынке, но и за пределами России.

    X
    25.11
    Первый Неофициальный
    25 ноября
    Искусство остановить жизнь

    Ежедневно в интернет выкладывается миллиарды всевозможных фотографий: от снимков себя любимого и своих друзей до изображений неописуемой красоты. И всего лишь единицы, может быть, десятки изображений из этого разнообразия можно назвать настоящими шедеврами. За них крупные печатные издания готовы платить немалые деньги, и платят. Но не всем.

    Ежедневно в интернет выкладывается миллиарды всевозможных фотографий: от снимков себя любимого и своих друзей до изображений неописуемой красоты. И всего лишь единицы, может быть, десятки изображений из этого разнообразия можно назвать настоящими шедеврами. За них крупные печатные издания готовы платить немалые деньги, и платят. Но не всем.

    Путь от любителя до профессионала, способного короткое мгновение фотоснимка превратить в произведение искусства, долг и тернист. Он сопряжен с многочисленными ошибками, освоением огромного количества теоретического материала, разочарованием от критики и, конечно, с финансовыми затратами.

    Все начинается с того, что вы должны четко решить для себя, что фотография — это сложное, но в тоже время увлекательное ремесло, именно то, чем вы хотите заняться в жизни, отдавая себя без остатка и не желая почивать на лаврах таких профессионалов как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон и Анри Картье-Брессон.

    Когда эта мысль прочно укоренилась в вашей голове, можно начинать действовать. Первым делом стоит приобрести хорошую фотокамеру; нет необходимости на начальном этапе обучения тратиться на профессиональное оборудование. Во-первых, оно, действительно, стоит очень дорого, а, во-вторых, для проб подойдет и полупрофессиональная цифровой аппарат.

    Теперь стоит задуматься об обучении. Самостоятельность — дело хорошее, но только если умение запечатлеть момент так, чтобы все ахнули, родилось вместе с вами. В остальном без азов никак не обойтись, какими бы тягостными и нудными ни казались теоретические занятия. С курсами надо быть настороже: сейчас каждый третий мнит себя асом в каком-нибудь деле и пытается заработать на преподавании. Поэтому к их выбору стоит подходить очень тщательно. Изучите биографию преподавателя, его работы, наличие международных наград. Не поленитесь проследить его преподавательскую деятельность, проштудируйте отзывы учеников.

    Фотографируйте. Фотографируйте много. Выберите свой стиль и придерживайтесь его. Любите природу? Выезжайте на выходных из города и возвращайтесь с переполненной вашими работами флэш-картой. Питаете слабость к городским пейзажам? Весь город к вашим услугам. Портреты? Друзья не откажут вам.

    Не бойтесь публиковать ваши работы в интернете на специализированных сайтах и получать разгромную критику. Так вы наберетесь опыта, увидите собственные ошибки глазами других, получите ценные советы, которые в будущем станут основой профессионализма. И, быть может, через несколько лет с вами свяжется представитель Natioanal Georgaphic или GEO и предложит круглую сумму за несколько по-настоящему впечатляющих работ.

    Не думайте, что фотография — это легкая жизнь. Это постоянный, кропотливый, иногда даже скрупулезный труд. Это тысячи неудавшихся фото, среди которых, как жемчужина на дне океана, может сверкнуть настоящий шедевр. И только ради этого стоит брать в руки фотокамеру и отправляться в увлекательный мир застывших моментов жизни.

    X