Курсы валют

Биржевой курс
$  57.24
 67.39
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 12 июля в 17:35

    Билет в высшую лигу для российского авиапрома

    Екатерина Балаева

    Екатерина Балаева

    Власти твердо решили вернуть авиационной промышленности России место в мировом эшелоне лидеров. Однако на сегодня масштаб проблем столь велик, что пока предпринятые шаги по развитию индустрии сложно считать гарантией успеха.

    Со времен выпуска легендарного самолета-бомбардировщика «Илья Муромец» прошел век. В конкурентоспособном авиационном производстве к концу советской эпохи наступил спад, который с развалом СССР перешел в состояние коллапса. О критическом состоянии современного отечественного авиастроения открыто говорит генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев, обвиняя в застое «младореформаторов», которые в сложное для страны время решили «не производить, а купить», загубив все наработки отрасли.

    Разойдутся ли грозовые облака над головой российского авиапрома? По заявлению Дмитрия Медведева, «мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть». Высшей лигой председатель Правительства РФ называет сообщество государств с развитым авиастроением, оптимистично включив и Россию в эшелон VIP. Для реализации задачи создания конкурентоспособной на международной арене продукции Медведев пообещал авиапрому поддержку государства.

    «Статус лидера мирового авиастроения необходимо вернуть!»

    Римский полководец Катон Старший все речи в сенате заканчивал фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен». В конечном счете, полумиллионный Карфаген действительно был уничтожен. Мотив настойчивой необходимости, которая должна выкристаллизоваться в результат, звучит и на различных заседаниях по вопросам авиационной промышленности: «Российскому авиапрому необходимо вернуть статус лидера». Но как?

    Существует некая стратегия долгосрочного развития, в рамках которой «взращивание» поставщиков авиакомплектующих мирового уровня занимает одну из ключевых позиций. Сегодня практически все авиастроительные предприятия работают по принципу полного цикла, что сказывается и на темпах производства, и на стоимости продукции. С полным текстом «стратегии» Минпромторг пообещал ознакомить широкую аудиторию в мае на regulation.gov.ru. На сегодняшний день текст проекта так и не опубликован.

    «Не дадим российский самолет – закупят иностранные»

    Зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин напоминает о необходимости оснастить авиакомпании «новым российским самолетом». В противном случае – «пойдут закупать иностранные». Зампред вторит словам президента, который еще в мае обратил внимание на сложную ситуацию с транспортировкой пассажиров в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. «Нам нужен новый самолет», – заявил Владимир Путин, подчеркнув, что имеющиеся ресурсы практически истощены.

    На сегодняшний день государство профинансировало разработку двух самолетов – турбовинтового Ил-114 для межкраевых перевозок и МС-21 для магистральных линий. Последний называют «самолетом 21 века» и «огромной победой российских авиастроителей».

    Продукт корпорации «Иркут» по своему технологическому оснащению не имеет аналогов. Вероятно, лайнер заменит исчерпавший себя Ту-154 и сможет успешно конкурировать с заграничными Airbus и Boeing. Анонсированный в июне лайнер пройдет проверку на годность в конце 2016 – начале 2017 года. И лишь после этого начнется серийное производство его «полноформатной» версии вместимостью 211 пассажиров и «миниатюрной» модели, которая сможет принять на свой борт до 165 человек.

    Станет ли МС-21 «гордостью отечественной авиации», останется ли российский авиапром в высшей лиге – покажет время. На сегодня масштаб проблем слишком велик, чтобы увидеть за горизонтом светлое будущее.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи