Курсы валют

Биржевой курс
$  0
 0
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:13
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:28
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:10
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 14:08
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 28 сентября в 10:20

    Не за горами: наступает эра беспилотников?

    Первый Неофициальный

    Мария Ялбачева

    Открывая на очередном информационном сайте вкладку HiTech, вот уже полгода можно наблюдать любопытную картину: стандартные новости о подключении всего сущего к интернету или о новой напечатанной в 3D-принтере вещи упорно теснит информация про беспилотные автомобили. Оказывается, будущее оказалось куда ближе, чем думали многие.

    Volvo, Mercedes-Benz, General Motors, Audi, Toyota, Tesla, Ford, Nissan, BMW и даже КАМАЗ — сегодня трудно найти автомобильный концерн, который не участвует в разработках собственных беспилотников. То, что к 2017-2020 годах на дорогах появятся машины с автоматизированным управлением, а после 2022-2025 — с искусственным интеллектом — для разработчиков уже данность.

    История вопроса

    В 2005 году команда Стэнфордского университета победила на соревновании по робототехнике DARPA Grand Challenge, который проводился при поддержке правительства США, и получила от Пентагона грант в размере 2 млн долларов на создание беспилотного автомобиля. Сегодня компания из 15 инженеров во главе с директором проекта Крисом Урмсоном разрабатывает для Google так называемый «Гугломобиль» для перемещений по городу. После стартовых успехов первопроходцев остальные игроки автомобильного рынка тоже оценили перспективы нового направления в бизнесе и стали привлекать в многомиллионные проекты IT-компании самого разного толка: от занимающихся big data, процессорами и микропроцессорами гигантов вроде Intel до израильтян из Mobileye, разрабатывающих системы предотвращения столкновений.

    Роль государства

    Изначально главным заказчиком на создание беспилотных автомобилей выступило Министерство обороны США, стремясь уменьшить количество жертв в горячих точках и при чрезвычайных ситуациях. Сегодня госаппараты щедро выделяют деньги на аналогичные проекты. К примеру, британские власти наращивают финансирование Intelligent Mobility Fund: фонд уже инвестировал более 100 млн фунтов стерлингов и не так давно получил еще 30 млн на исследовательские и пилотные проекты. Еврокомиссия развернула свою программу стоимостью в 800 млн евро.

    Россия не отстает от мировых трендов: в феврале 2016 года отечественный разработчик программного обеспечения Cognitive Technologies в тандеме с КАМАЗом объявил о создании беспилотного грузового автомобиля для междугороднего сообщения. Министерство образования и науки выделило на это порядка 300 млн рублей, еще 90 млн вложил сам КАМАЗ, принадлежащий госкорпорации «Ростех». Одним из первых получателей машин станет МЧС РФ.

    В чем цимес?

    Один из главных вопросов, на который отвечают создатели беспилотников, —  стоит ли стремиться к абсолютному управлению машиной без участия человека или стоит сделать невероятно прокаченного, но все же помощника, а не заместителя? И здесь мнения расходятся. К примеру, концерны Toyota и BMW считают, что автомобиль никогда не сможет ездить полностью автоматически. В пути всегда найдутся непредвиденные преграды, сложноустроенные дворики. К тому же, далеко не все прототипы оказались готовы к меняющимся погодным условиям. Большинство игроков считает иначе и стремится в ближайшем будущем перейти к машинам, которые будут пилотироваться искусственным интеллектом на 100%.

    На данный момент существует классификация автономности, составленная американским Министерством транспорта. Она включает 5 уровней и основана на количестве функций, выполняемых компьютером:

    Уровень 0 (Chevrolet Vega, 1972).

    Водитель полностью контролирует автомобиль.

    Уровень 1 (Мерседес s500, 1998).

    Автоматизация одной или более специфических контролирующих функций (например, тормоз).
    Уровень 2 (Tesla Model S, 2016).

    Частичная автоматизация как минимум двух основных контрольных функций, цель — «разгрузить» водителя (как пример — адаптивный круиз-контроль с полосой центрирования).
    Уровень 3 (Uber, Google).

    В некоторых условиях профессионально обученный оператор специального дорожного обслуживания полностью контролирует автомобиль. Управление рулением, дроссель, торможение, а также некоторые аварийные функции автоматизированы. Автомобиль следит за изменениями дорожных условий, которые могут потребовать вмешательства водителя.
    Уровень 4 (JohnnyСab из фильма «Вспомнить все», 1990).

    Водитель выбирает пункт назначения, транспортное средство полностью автоматизировано, ответственность за безопасность передвижения лежит только на автомобиле.

    Если верить ученым, технологии, при которых человек сможет просто сидеть на заднем сиденье и пить кофе, читая что-то в планшете, пока машина везет его по делам, существуют уже сегодня или в крайнем случае находятся в стадии финальной доработки.

    Что нужно для автоматизированной езды? Система автоматического управления, которую сегодня можно спокойно встроить в машины, напичканные автоматическими коробками передач и круиз-контролем; процессоры для обработки действительно большого количества данных; сенсоры, радары, ультразвуковые датчики, сверхточный GPS и лидары. Все усовершенствованные «примочки» обойдутся для покупателей в среднем около 5000-5500 долларов (данные Boston Consulting Group), больший процент из которых займет стоимость GPS и системы светового обнаружения и определения дальности. В таком случае владелец автоматизированного Volvo CX90 заплатит официальному дилеру в Москве не 4,3-4,6 млн рублей, а 4,6-4,9 млн в зависимости от комплектации (по нынешнему курсу ЦБ). А покупателю «Гугломобиля», разработанного на базе Toyota Prius, придется выложить вместо 1,6-1,9 порядка 1,9-2,2 млн рублей.

    Кто в деле

    Крупнейший американский дилер General Motors не так давно поглотил проект Cruise  Кайла Вогта стоимостью 1 млрд долларов, позволяющий превратить обычный личный автомобиль в беспилотник.

    Volvo на своем сайте объявил о скором тестировании в пригородах Гетеборга первой сотни автоматизированных Volvo CX90 в рамках проекта Drive Me.

    Уже упомянутые россияне из Cognitive Technologies представили интегрируемый в любой автомобиль комплекс для беспилотного вождения C-Pilot и тем самым составили конкуренцию Mobileye, работающими с Tesla Motors, BMW и General Motors.

    Ford, в свое время связавший себя партнерскими отношениями с Nirenberg Neuroscience и с производителем лидаров Velodyne, купивший IT-шников из SAIPS и инвестировавший в сервис Civil Maps, до конца года выпустит на дороги США 30 тестовых беспилотников Fusion Hybrid.

    Программное обеспечение для модифицированной линейки Audi создает американская корпорация Oracle. Nissan собирается постепенно оснащать автомобили Nissan Qashqai функцией полуавтономного вождения.

    Отдельно стоит упомянуть масштабные планы на рынке такси. General Motors официально объявила о совместной работе с Lyft, и уже к концу года планирует тестирование первых самоуправляемых такси Bolt. Еще больший размах обещает принять договор о партнерстве Volvo и крупнейшего игрока в этом сегменте — сервиса Uber. А в Сингапуре nuTonomy привлекает на создание сети автономных такси 16 млн долларов от компании Highland Capital Partners.

    BMW в тандеме с Continental объявили, что к 2021 году выпустят абсолютно автоматизированный электромобиль. Mercedes-Benz в августе продемонстрировал миру Future Bus, созданный для сферы общественного транспорта. Китайские Baidu и Chery Automobile наконец-то получили разрешение властей на тестирование двух машин. А с Tesla Motors связано пока что самое трагическое происшествие на новом рынке — гибель человека в ситуации, когда ни водитель, ни бортовой компьютер не заметили выезжающий грузовик. Даже компания Apple поначалу ввязалась в гонку производителей автомобилей нового поколения, но в итоге решила ограничиться выпуском ПО для других клиентов.

    Вместо эпилога

    Это лишь часть крупнейших компаний, заинтересованных в новом направлении развития автомобильного транспорта. У ведущих мировых аналитиков не вызывает сомнений, что «умный автомобиль» — то, на чем мир будет помешан ближайшие несколько лет. Теперь впереди не менее трудная задача: пересмотр законов о страховании и ПДД, создание сети приемлемых для нового вида транспорта дорог и необходимой инфраструктуры.

    Фото: Mercedes-Benz F 015, ichip.ru

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи